Главная » 2014 » Январь » 12 » Внеклассное мероприятие Юный пешеход часть 1
14:52
Внеклассное мероприятие Юный пешеход часть 1

Сценарий внеклассного мероприятия «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

(3 класс)

Авторы: Веденеева Оксана Ивановна – учитель начальных классов.

 

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения;

            развитие смекалки, ловкости, памяти, внимания, взаимовыручки;

            формирование навыка работы в команде.

Задачи:

• Образовательные: 
 активизация интереса к предмету через игровую деятельность; 
 формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; 
 формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; 
 закрепление правил дорожного движения; 
 формирование умений коллективной работы. 
• Воспитательные: 
 воспитать систему взглядов на окружающий мир; 
 воспитать способность следовать нормам поведения; 
 воспитать нормы социального поведения детей; 

 воспитать уважительное отношение к предмету. 
• Развивающие: 
 развитие речи, мышления, памяти; 
 развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; 
 развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; 
 развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

 

 

Под песню «По правилам…» (сл. и муз.А.Вайнер)выходят три ученика, они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета. Дети читают стихи наизусть, после чего каждый ученик прикрепляет круг определенного цвета на доску – получается светофор).

 

1 ученик:       Шум, движенье, гул моторов.

                        Сразу можно растеряться,

                        Коль в сигналах светофора

Не умеешь разобраться.

Светофор – учитель строгий.

Пешеходу он твердит:

«Стоп! Внимание!

Прочь с дороги!

Переход пока закрыт!

Путь опасен! Пережди!»

 

2 ученик:       А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз.

Это значит – очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый светофора,

Но не движется народ.

Знай: пойдут машины скоро

Здесь на левый поворот.

Светит стрелка небольшая,

Переход не разрешая.

 

3 ученик:       Светофор – распределитель

Объявляет: «Стой, водитель!

Ставь машину в нужный ряд.

Пешеходы, проходите,

А машины пусть стоят».

Остановлено движенье!

Пешеходам – уваженье!

Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться нам.

Не мешало бы сначала

Посмотреть по сторонам.

Транспорт здесь имеет право

Поворачивать направо.

Надо очень осторожно

Улицу переходить.

А не то, пожалуй, можно

Под колеса угодить.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья.

 

Ведущий 1:   Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. А вот что означает слово «светофор» и почему его так назвали, об этом нам расскажет … (имя учащегося, подготовившего доклад).

Ученик:         Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый.

Ведущий 2:   Об истории возникновения светофора нам расскажет …  (имя ученика, подготовившего доклад).

Ученик:         Светофору более 100 лет. Первые светофоры – фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже – и электрические светофоры с цветными стеклами – секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства. Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

Ведущий 1: Спасибо, ребята, за справку о светофоре. А сейчас мы посмотрим мультфильм про волшебную страну Лукоморье и вы убедитесь, что в сказках тоже знают о назначении светофора.

(Просмотр мультфильма «Светофор»)

Ведущий 1:   А теперь проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Именно для этого вы разделились на команды, выбрали капитанов, подготовили эмблемы и девиз вашей команды.

(Ребята заранее делятся на команды, выбирают капитанов, название команды, рисуют эмблемы, сочиняют девиз).

Оценивать ваши знания будет жюри (представление членов жюри). Жюри оценивает каждый конкурс – за правильный ответ 1 балл, за неверный – 0 баллов и вопрос может перейти к другой команде. На обсуждение дается 10  секунд. После каждого конкурса члены жюри подводят итог – объявляют средний балл (ведущий вывешивает на доску).

Ведущий 2:   Итак, первый конкурс «Представление команды»

(каждая команда представляется - название команды, девиз команды и показ эмблемы)

Ведущий 2:   А теперь предоставляется слово жюри. Максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла.

 

Ведущий 1:   Второй конкурс называется «Перекресток загадок». Здесь необходимо большое внимание и сноровка, а также знание видов транспорта.

(ведущие по очереди задают командам загадки)

 

  • Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.

                                                                      (Автомобиль)

  • Два брата убегают, а два догоняют.

    Что это?

                                                                          (Колеса)

  • Наш приятель тут как тут –

    Всех домчит он в пять минут.

    Эй, садись, не зевай,

    Отправляется …

                                                                          (Трамвай)

  • Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ: это мой…

                                                                          (Велосипед)

  • Я в любое время года

    И в любую непогоду,

    Очень быстро в час любой

    Повезу вас под землей.

                                                                          (Метро)

  • Мы машины нужные,

    На помощь нас зови.

    У нас на дверце боковой

    Написано – 03.

                                                                          (Скорая помощь)

  • Мы машины нужные,

    И если вдруг беда.

    У нас на дверце боковой

    Написано – 02.

                                                                          (Милиция)

  • Мы машины нужные,

    Пожар мы победим

    Если пламя вспыхнет,

    Звоните – 01.

                                                                          (Пожарная машина)

  • Рученька – ручища,

    Что в земле ты ищешь?

    Ничего я не ищу,

    Землю рою и тащу.

                                                                          (Экскаватор)

  • Однорукий великан

    Поднял руку к облакам,

    Занимается трудом:

    Помогает строить дом.

                                                                      (Подъемный кран)

 

Ведущий 2:   Молодцы, команды! А теперь предоставляется слово жюри.

Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой»

Гудят грузовики вокруг,
Стремглав машины катят,
И вдруг мальчишка
Во весь дух
Летит на самокате.
То вынырнет из-за угла,

Наперерез машине,
То вдруг помчится, как стрела,
По самой середине.
На светофоре красный свет:
Езда опасна – хода нет!
Но мчится дальше озорник.
И с видом победителя,

Категория: Внеклассное мероприятие Юный пешеход | Просмотров: 1838 | Добавил: mal47saratov | Рейтинг: 0.0/0