14:52 Внеклассное мероприятие Юный пешеход часть 1 | |
Сценарий внеклассного мероприятия «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» (3 класс) Авторы: Веденеева Оксана Ивановна – учитель начальных классов.
Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения; развитие смекалки, ловкости, памяти, внимания, взаимовыручки; формирование навыка работы в команде. Задачи: • Образовательные: воспитать
уважительное отношение к предмету.
Под песню «По правилам…» (сл. и муз.А.Вайнер)выходят три ученика, они изображают цвета светофора и каждый держит в руках круг своего цвета. Дети читают стихи наизусть, после чего каждый ученик прикрепляет круг определенного цвета на доску – получается светофор).
1 ученик: Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться, Коль в сигналах светофора Не умеешь разобраться. Светофор – учитель строгий. Пешеходу он твердит: «Стоп! Внимание! Прочь с дороги! Переход пока закрыт! Путь опасен! Пережди!»
2 ученик: А теперь у светофора Загорелся желтый глаз. Это значит – очень скоро Светофор пропустит нас. Свет зеленый светофора, Но не движется народ. Знай: пойдут машины скоро Здесь на левый поворот. Светит стрелка небольшая, Переход не разрешая.
3 ученик: Светофор – распределитель Объявляет: «Стой, водитель! Ставь машину в нужный ряд. Пешеходы, проходите, А машины пусть стоят». Остановлено движенье! Пешеходам – уваженье! Свет зеленый, но, пожалуй, Рано в путь пускаться нам. Не мешало бы сначала Посмотреть по сторонам. Транспорт здесь имеет право Поворачивать направо. Надо очень осторожно Улицу переходить. А не то, пожалуй, можно Под колеса угодить. Помни правила движенья, Как таблицу умноженья.
Ведущий 1: Ребята! С каждым годом на улицах городов появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться и пешеходам было безопасно, на улицах и дорогах установлены светофоры. А вот что означает слово «светофор» и почему его так назвали, об этом нам расскажет … (имя учащегося, подготовившего доклад). Ученик: Слово это состоит из двух частей: «свет» и «фор». Первая часть всем понятна. Вторая часть произошла от греческого слова «фарос», что означает «несущий» или «носитель», то есть «светофор» означает «несущий свет». Светофор имеет три разных сигнала: красный, желтый, зеленый. Ведущий 2: Об истории возникновения светофора нам расскажет … (имя ученика, подготовившего доклад). Ученик: Светофору более 100 лет. Первые светофоры – фонари работали на светильном газе, затем появились уличные светофоры в виде невысокого столба с вращающейся стрелкой, а еще позже – и электрические светофоры с цветными стеклами – секторами. Сейчас светофорами управляют сложные вычислительные устройства. Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении. Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения. Ведущий 1: Спасибо, ребята, за справку о светофоре. А сейчас мы посмотрим мультфильм про волшебную страну Лукоморье и вы убедитесь, что в сказках тоже знают о назначении светофора. (Просмотр мультфильма «Светофор») Ведущий 1: А теперь проведем викторину и узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Именно для этого вы разделились на команды, выбрали капитанов, подготовили эмблемы и девиз вашей команды. (Ребята заранее делятся на команды, выбирают капитанов, название команды, рисуют эмблемы, сочиняют девиз). Оценивать ваши знания будет жюри (представление членов жюри). Жюри оценивает каждый конкурс – за правильный ответ 1 балл, за неверный – 0 баллов и вопрос может перейти к другой команде. На обсуждение дается 10 секунд. После каждого конкурса члены жюри подводят итог – объявляют средний балл (ведущий вывешивает на доску). Ведущий 2: Итак, первый конкурс «Представление команды» (каждая команда представляется - название команды, девиз команды и показ эмблемы) Ведущий 2: А теперь предоставляется слово жюри. Максимальная оценка за этот конкурс – 3 балла.
Ведущий 1: Второй конкурс называется «Перекресток загадок». Здесь необходимо большое внимание и сноровка, а также знание видов транспорта. (ведущие по очереди задают командам загадки)
Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дорогам он несется. (Автомобиль)
(Подъемный кран)
Ведущий 2: Молодцы, команды! А теперь предоставляется слово жюри. Чтение стихотворения Ю. Могутина «Случай на мостовой» Гудят
грузовики вокруг, То вдруг помчится, как стрела, По самой середине. На светофоре красный свет: Езда опасна – хода нет! Но мчится дальше озорник. И с видом победителя, | |
|